Рубрика «Киномания»

Сайлент Хилл

Режиссер: Кристоф Ган

В ролях: Рада Митчелл, Лори Холден, Шон Бин, Джоделл Ферланд. США, 2006.

Роуз обожает свою приемную дочь Шэрон, но девочка тяжело больна и, возможно, безумна: ее терзают ужасающие видения. Роуз отказывается положить Шэрон на лечение в психиатрическую клинику. Несмотря на противодействие своего мужа Кристофера, она везет девочку в заброшенный город Сайлент-Хилл, привидевшийся Шэрон в кошмарах. Роуз надеется получить там объяснение причин заболевания дочери и, возможно, исцеление. На границе города машина попадает в аварию и Роуз от удара теряет сознание. Придя в себя, она обнаруживает, что Шэрон исчезла. Чтобы спасти ее, Роуз должна пройти все круги ада и узнать мрачную тайну Сайлент-Хилл, лежащую в его прошлом, когда это был внешне обычный американский город, которым тайно правила община фанатиков-пуритан. А тем временем Кристофер пытается спасти жену и дочь, подняв вполне реальные силы правопорядка на борьбу с неведомым.

Фильм получился по-настоящему жутким, хотя в чудовищных образах есть что-то чарующее: режиссер и художник вдохновлялись сюрреалистическими полотнами Сальвадора Дали и Ханса Беллмера. Удивительно достоверно создан на экране Сайлент-Хилл — город, населенный призраками и монстрами, город, где стираются границы времени: там идет дождь из пепла, и время от времени улицы окутывает кромешная тьма, под покровом которой все изменяется до неузнаваемости, преподнося зрителям все новые визуальные сюрпризы.

Это история о тьме, таящейся в душе каждого, даже самого доброго и нежного человека. О том, как боль и ненависть пробуждают в нас демонов. Абсолютным же злом в Сайлент-Хилл являлись даже не те, кто поднялся из недр Ада, а те, кто вызвал в мир адских тварей: религиозные фанатики, уверенные в своей правоте и чистоте. В фильме много по-настоящему кошмарных сцен. Однако самые страшные связаны не с появлением монстров (хотя здешние монстры впечатляют!), а с эпизодами расправы над женщиной и девочкой, обвиняемыми в колдовстве. Сожжение показано во всем ужасающих и отвратительных деталях. Актриса Лори Холден, снявшаяся в роли полицейской Сибил, так впечатляюще сыграла мучения заживо горящей женщины, что даже подготовленному зрителю долго не удается изгнать из памяти ее страдающее лицо с постепенно облезающей кожей…

Но прежде всего это история о всепобеждающей материнской любви. Страх за ребенка дает нежной Роуз силу и ярость, и Рада Митчелл замечательно сыграла постепенное преображение своей героини. Достойным партнером для нее стала юная Джоделл Ферланд, создавшая три разных образа, каждый со своей яркой индивидуальностью: мечтательную Шэрон, нежную Алессу и живое воплощение ее ненависти, маленького демона – Темную Алессу.

Сюжет напоминает головоломку, в которой каждый крохотный эпизод является деталью, дополняющей предыдущие и позволяющей постепенно увидеть общую картину. В напряженном ритме мрачного экшна на экране происходит символический поединок манящего, но опасного мира фантазии, представителем которого является Шэрон, с суровой, но надежной реальностью, воплощаемой в образе Кристофера. Интересен и необычен финал картины: настоящая развязка происходит в самых последних кадрах.

Трудно поверить, что такое неоднозначный и красивый фильм снят по мотивам компьютерной игры, однако это так: его с нетерпением и некоторым опасением ожидали геймеры всего мира. Часто случается, что из экранизации удачной игры получается примитивное и скучное кино, привлекательное только для фанатов. Но здесь совсем другой случай. Картина будет интересна даже тем, кто об игре вовсе ничего не слышал. Она смотрится, как хорошо продуманный, качественно сделанный и великолепно сыгранный хоррор.

Елена Прокофьева, Москва, Россия

V for Vendetta

Т о, что этот фильм выбивается из ряда стандартной голливудщины , несомненно . И то, что Вачовски после успеха Матрицы не пошли по проторенной дорожке, а сняли нечто весьма иное (пусть и использовав несколько испытанных эффектов, но всё же) , - честь им и хвала. И всё-таки как-то оно недотягивает. Ощущение такое, что недожали там, где надо было, и пережали там, где не стоило.

Минус прежде всего в том, что практически всё действие фильма сведено к коллизиям между главными героями. При этом мир, в котором всё это происходит, показан очень фрагментарно, из-за чего происходящему не хватает объёма и глубины. Тоталитарное общество выглядит традиционно штампованным - умом понимаешь, какое оно плохое, именно из-за соответствия всем этим штампам, а вот эмоционально прочувствовать не удаётся - не хватает конкретики. Это про недожатое, а насчёт "пере" - любовная линия к финалу оборачивается совсем уж розовыми соплями, откровенно притянутыми за уши.

Да и вообще, по поводу финала. Тут невольно хочется провести параллели с „ Эквилибриумом ” , где торжествующие народные массы, получив наконец свободу, начинают радостно громить всё и вся, а главный герой философски это созерцает. Здесь вроде примерно то же самое: взрывается парламент, веселится и ликует весь народ... Но вот акценты несколько иначе расставлены. Так и вспоминается то самое "весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." Вот так и хочется спросить: что же "затем"? Потому что создатели фильма не то что не дают на это намёка, но старательно делают вид, что он вообще не нужен.

Хотя, конечно, идея насчёт того, что правительство само организовывает теракты, которые потом же успешно обезвреживает под радостные народные аплодисменты - за это респект. Это смело, естественным образом вызывает параллели с "911 по Фаренгейту" , и вообще удивляет, как это в Америке такой фильм не запретили... ну, разве что потому, что действие там происходит в Британии . Опять же то, что идеи здесь, как это часто бывает, не потерялись за горами экшна и спецэффектов, коими в данном случае отнюдь не злоупотребляли - тоже радует.

Итого вывод: хорошо, но можно было ещё лучше.

Инна ИРИСКИНА, Киев, Украина

назад
 

о газете | гостевая | написать нам| "Просто фантастика "на Самиздате | "Просто фантастика " в ЖЖ | Купить свежий номер | ©Юк 2006

Найти: на
Hosted by uCoz